Министерством
строительства и ЖКХ подготовлены поправки в ряд нормативных актов, регулирующих
управление многоквартирными домами. Принятие соответствующих поправок позволит
обязать управляющие компании раскрывать жильцам информацию о том, из чего
складывается стоимость услуг по управлению многоквартирным домом, извещать
жильцов за месяц о повышении тарифов на услуги ЖКХ и проведении ремонтных
работ.
Согласно новым
требованиям сведения об увеличении цен на услуги,
предоставляемые управляющей компанией, а также о росте тарифов
ЖКХ должны быть вывешены на видном месте в подъезде дома. При этом
извещение необходимо печатать на официальном бланке компании. А оповещать
жильцов о введении новых тарифов – не менее чем за 30 суток до
поступления платёжки.
Информация о других
плановых мероприятиях управляющих компаний должна быть предоставлена собственникам
жилья не позднее чем за трое суток до проведения работ.
Ещё одно важное нововведение касается стоимости услуг управляющей компании. В поправках указано, что размер платы в пользу управляющей компании определяется на общем собрании собственников жилья и действует в течение оного года. При этом управляющие компании будут обязаны предоставить гражданам положение о размере оплаты не менее, чем за 30 дней до даты собрания.
Кроме того, в поправках регламентируются сроки приёма и фиксации заявки по поводу неисправности систем и устранения неполадки, ответственность за невыполнение заявки в установленный срок. Подробно описаны требования к персоналу. К примеру, сотрудник службы при осуществлении услуги по ремонту, если требуется его присутствие в жилом помещении, должен иметь при себе не только необходимый перечень документов, подтверждающих его рабочий статус, но также и распечатанную заявку и даже бахилы, чтобы не создать дискомфортных условий для собственника.
Ещё одно важное нововведение касается стоимости услуг управляющей компании. В поправках указано, что размер платы в пользу управляющей компании определяется на общем собрании собственников жилья и действует в течение оного года. При этом управляющие компании будут обязаны предоставить гражданам положение о размере оплаты не менее, чем за 30 дней до даты собрания.
Кроме того, в поправках регламентируются сроки приёма и фиксации заявки по поводу неисправности систем и устранения неполадки, ответственность за невыполнение заявки в установленный срок. Подробно описаны требования к персоналу. К примеру, сотрудник службы при осуществлении услуги по ремонту, если требуется его присутствие в жилом помещении, должен иметь при себе не только необходимый перечень документов, подтверждающих его рабочий статус, но также и распечатанную заявку и даже бахилы, чтобы не создать дискомфортных условий для собственника.
Ещё один пункт — управляющей
компании придётся доводить до жильцов сведения о местах накопления
отходов и сбора отходов с 1-го по 4-й класс по виду опасности. Речь идёт о
таком опасном мусоре, как отработанные ртутьсодержащие лампы, и другом. В
частности, управляющая компания обязана разместить в помещениях общего
пользования в жилых домах соответствующую памятку. При этом
ответственность за наличие опасных отходов в общем мусоре будет нести
управляющая компания.