С 1 марта 2019 года вступили в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными
домами(далее – Правила), касающиеся взаимодействия управляющей
организации с собственниками и пользователями помещений в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).
С указанной даты управляющая организация обязана
обеспечить возможность личного обращения жителей МКД:
· в
действующий офис управляющей организации
· либо в МФЦ
(если между УК и МФЦ заключен соответствующий договор).
При этом к расположению представительств управляющей
организации, которыми по смыслу поправок, являются как офис УК, так и МФЦ (при
наличии соответствующего договора с УК), предъявляется ряд требований.
Представительство УК должно располагаться в пределах
муниципального образования (в том числе в пределах внутригородского района в
городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории
города федерального значения), на территории которого располагаются
многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая УК, в пешей
доступности от МКД. При этом под пешей доступностью вп. 27 Правилпонимается расстояние не более трех
километров, преодолеваемое пешком.
Представительство УК предназначено для:
·приема
собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах,
·предоставления
оперативных ответов на поступающие вопросы,
·оказания
любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в МКД по
возникающим вопросам, связанным с управлением домом.
Прием уполномоченными лицами управляющей организации
должен осуществляться не реже одного раза в месяц. Конкретные дни и часы приема
указываются в ГИС ЖКХ, на вывесках у входа в представительство и на
информационных стендах внутри него, а также на досках объявлений, расположенных
в подъездах МКД.
На прием можно записаться заранее – непосредственно в
представительстве УК, по телефону УК или с использованием ГИС ЖКХ. Прием без
предварительной записи ведется после приема посетителей, записанных на прием.
При осуществлении записи на прием сотрудник
представительства УК должен выяснить, не поступало ли от записавшегося заявок в
аварийно-диспетчерскую службу, и какова их судьба. Собранная информация, а
также дата приема и должность лица, осуществляющего прием, вносится в журнал
личного приема. Копия этой записи передается обратившемуся собственнику или
пользователю помещения в МКД. В журнале фиксируется и результат приема.